ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Карданный вал Камаз 4310-2202011-02


Характеристика основного карданного вала Камаз 4310-2202011-02

Основной кардан 4310-2202011 привода от коробки передач до раздаточной коробки автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228

Минимальная длина карданного вала - 409 мм, рабочий ход - 44 мм

Максимальный угол поворота шарнира - 15°

Применяемая крестовина - 5320-2205025-01, 5320-2205025-02 (крепление болтами)

Наружный диаметр подшипника - 50 мм

Диаметр шипа крестовины кардана Камаз 4310-2202011-02 - 33,62 мм

Расстояние по торцам подшипников - 135 мм

Расстояние по торцам шипов - 127 мм

Применяемый фланец - 4310-2202023 (гладкий, квадратный)

Присоединение фланца - 4 отверстия х 16,1 мм

Диаметр по центрам противоположных отверстий - 140 мм

Диаметр буртика - 95 мм

Высота буртика - 2,5 мм

Обод - 180 / 110 мм

Крутящий момент до деформации - 9800 Нм

Крутящий момент до разрушения - 11000 Нм

Вес карданного вала - 22,3 кг

Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.

Для разборки шарниров кардана 4310-2202011 автомобилей Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин.

Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.

Сборка карданного вала 4310-2202011-02

Сборку шарниров карданного вала Камаз 4310-2202011-02 производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить смазку № 158 в количестве 11... 13 г., затем на крестовину установить торцевые уплотнения.

Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника.

В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо.

Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины карданного вала Камаз-4310, 43118, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мкм.

Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01.. .0,05мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11мм через каждые 0,005 мкм.

При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру.

Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости. Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.

После сборки вилки шарниров карданного вала 4310-2202011-02 Камаз-4310, 43101, 43105, 43106, Камаз-43118, 4326, 53228 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Нм (0,5 кг/см).

Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму. Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки выбитые на трубах карданного вала.

Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала Камаз 4310-2202011 окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2...3 передачи.

После замены деталей валы необходимо динамически отбалансировать при 2000 об/мин. не менее. Допустимый дисбаланс для вала привода среднего моста 50 г/см., для карданного вала заднего моста 35 г/см.

После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.



Рис.2. Вал карданный основной Камаз 4310-2202011 в сборе

- 4310-2202011 Вал карданный основной с карданами в сборе

1 - 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н

2 - 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

3 - 853025 Болт М16х1,5-6gх42

4 - 5320-2205023 Вилка-фланец

5 - 5320-2205033 Подшипник игольчатый в сборе

6 - 5320-2205042 Уплотнение подшипника торцовое в сборе

7 - 5320-2205030-01 Крестовина

8 - 4310-2202015 Вал карданный основной

9 - 5320-2205217 Гайка

10 - 5320-2205089 Шайба разрезная

11 - 5320-2205221 Кольцо сальника

12 - 864220 Кольцо уплотнительное

13 - 5320-2205117 Шайба разрезная

14 - 4310-2202047 Вилка скользящая в сборе

15 - 1/60434/21 Болт М8-6gх20

16 - 5320-2205051 Пластина стопорная болтов

17 - 4310-2202070 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202071 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202072 Пластина балансировочная

17 - 4310-2202073 Пластина балансировочная

18 - 5320-2205050 Пластина опорная подшипника

4310-2202011, 5320-2205023, 5320-2205033, 5320-2205042, 5320-2205030-01, 4310-2202015, 5320-2205217, 5320-2205089, 5320-2205221, 5320-2205117, 4310-2202047, 5320-2205051, 4310-2202070, 4310-2202071, 4310-2202072, 4310-2202073, 5320-2205050.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________