Сборочные элементы кабины Камаз-4308
Автомобили Камаз-4308 имеют трехместную кабину без спального места.
Кабина имеет подрессоренную подвеску, обеспечивающую надежную изоляцию
от воздействия дороги. Для обслуживания двигателя кабина опрокидывается
вперед.
В эксплуатационном положении кабину удерживают два запорных устройства
рычажного типа. Двери кабины оборудованы опускающимися стеклами и
поворотными форточками.
Стекла ветровых окон кабины Камаз-4308 - безопасные, типа “триплекс”.
Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол - с электроприводом,
состоит из электродвигателя с редуктором, тяг и щеток, бачка с
электрическим насосом, расположенного в кабине под панелью приборов,
трубок, жиклеров и клавиш управления.
Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей,
вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от
системы охлаждения двигателя с принудительной подачей воздуха, к ногам
водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, позволяют
устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и
предохраняют стекла от замерзания.
Кабина Камаз-4308 оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и
мягкой обивкой. Сиденье водителя - регулируемое, что обеспечивает
оптимальные условия для работы водителя. В кабине установлены ремни
безопасности для всех трех мест кабины.
Специальные аэродинамические устройства: боковые обтекатели, обтекатели
крыши, установка которых предусмотрена на кабинах, снижают
аэродинамическое сопротивление движению автомобиля Камаз 4308, повышают
топливную экономичность, снижают загрязнение автомобиля Камаз-4308 при движении по мокрым дорогам.
Кабина автомобиля Камаз-4308 состоит из следующих основных частей:
корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции и деталей
интерьера, оборудования, а также деталей оперения (крыльев, подножек,
облицовочной панели и др.) и деталей крепления кабины.
Корпус кабины является силовой частью кабины и основой для крепления
всех узлов и оборудования. Корпус кабины цельнометаллический, собран
на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно собранных в
сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша.
Причем, кабины без спального места и со спальным местом максимально
унифицированы друг с другом. У кабин с одним и двумя спальными
местами отличаются только крыша и добавляются надставки боковины и
средняя панель задка (собственно спальное место).
Все панели кабины Камаз-4308 изготовлены из тонколистовой стали толщиной
от 0,9 до 1,2 мм. Жесткость панелей обеспечена ребрами,
выштампованными в панелях, и каркасами панелей.
В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок
каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями
создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и
прочность кабины.
Кабина Камаз-4308 крепится к раме в четырех точках с помощью двух
передних шарнирных опор и двух задних подрессоренных опор с запорным
механизмом.
Передние шарнирные опоры (рис. 7-1) состоят из нижних кронштейнов 1,
закрепленных болтами к первой поперечине рамы, и верхних кронштейнов 5,
которые крепятся к поперечной балке пола. Шарнирное соединение между
ними позволяет опрокидывать кабину вперед.
Для смягчения колебаний, передаваемых от рамы к кабине через передние
опоры, в верхние кронштейны встроены резиновые подушки. В нижних
кронштейнах переднего крепления кабины закреплены торсионы 12 механизма
уравновешивания кабины.
Крепление кабины Камаз-4308 - заднее (рис. 72) объединено с мягкой
подвеской кабины и состоит из двух продольных листовых рессор 1, которые
крепятся к кронштейнам 13, жестко закрепленным на лонжероне 14 рамы, и
двух гидравлических телескопических амортизаторов 11, которые нижней
проушиной закреплены на кронштейне, а верхней проушиной - в обойме 9
рессоры.
К обойме рессоры крепится кронштейн 6 запорного механизма, к которому
запорное устройство притягивает кабину. Перемещение кабины вниз
ограничивается резиновым буфером, который встроен в амортизатор.
Амортизатор механизма подрессоривания кабины Камаз-4308 аналогичен по
конструкции амортизаторам передней подвески. При скорости поршня
0,25 м/с контрольные данные усилий сопротивления амортизатора при ходе
сжатия 94,2...259 Н (9,6...26,4 кгс), при ходе отбоя - 895-1271 Н
(91,2-129,6
кгс).
Механизм опрокидывания кабины Камаз-4308 (рис. 73) служит для облегчения
опрокидывания кабины вперед при обслуживании двигателя и должен
обеспечивать почти полное уравновешивание кабины в любом наклонном ее
положении.
Механизм опрокидывания кабины состоит из двух взаимозаменяемых торсионов
12 (рис. 71), которые квадратными концами закреплены в нижних
кронштейнах 1 передних опор, а шлицевыми концами свободно установлены в
резиновых втулках 13 противоположных кронштейнов.
На шлицевых концах стяжными болтами 2 закреплены взаимозаменяемые рычаги
7 торсионов, которые верхними концами упираются во втулки 9 опор
8 торсионов. Торсионы при транспортном положении кабины закручены на
угол 53°.
Кабина опрокидывается на 41 ° и при необходимости (для снятия двигателя)
может опрокидываться на 61°. Для этого освободите удлинитель
ограничителя подъема кабины.
Автомобили Камаз-4308 имеют механизм подъема и опускания кабины (рис.
73) с гидроприводом и ручным управлением. Механизм состоит из ручного
насоса, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла,
соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки приводного вала насоса
используется монтажная лопатка для шин или вороток к ключу для колес.
Рис. 71. Переднее крепление и механизм уравновешивания кабины Камаз-4308
1 - кронштейн нижний; 2 - болт стяжной: 3 - шайба замковая; 4 - палец
(ось); 5 - кронштейн верхний; 6 - балка передняя пола; 7 - рычаг
торсиона; 8 -
опора рычага торсиона; 9 - втулка опоры; 10 - усилитель пола; 11 -
поперечина первая рамы; 12 - торсион; 13 - втулка торсиона; 14 -
пластина; 15 -
вставка поперечной балки пола.
Рис. 72. Задняя опора кабины Камаз-4308
1 - рессора листовая; 2 - болт; 3 - накладка рессоры; 4 - стремянка
рессоры; 5 - хомут рессоры; 6 - кронштейн запора; 7 - подушка резиновая;
8 - скоба
запора; 9 - обойма; 10 - буфер резиновый; 11 - амортизатор; 12 -
кронштейн амортизатора; 13 - кронштейн; 14 - лонжерон рамы.
Рис. 73. Механизм подъема и опускания кабины Камаз-4308
1 - насос опрокидывания кабины; 2 - трубка опускания кабины; 3 - трубка
подъема кабины; 4 - правый лонжерон рамы; 5 - гидроцилиндр.
Насос подъема и опускания кабины Камаз-4308 (ручной, плунжерного типа,
одностороннего действия) крепится к правому лонжерону рамы
автомобиля. Максимальное давление, развиваемое насосом 18 МПа (180
кгс/см2).
Управление насосом осуществляется установкой золотника в одно из двух
положений - ПОДЪЕМ - ОПУСКАНИЕ. Установка золотника производится
рукояткой.
Приводной вал насоса подъема и опускания кабины Камаз-4308 имеет
отверстие диаметром 20 мм для монтажной лопатки или воротка, входящих в
комплект инструмента на автомобиль.
Усилие на рукоятке на расстоянии 600
мм от продольной оси приводного вала при давлении 20 МПа (200
кгс/см2) должно быть не более 38 кгс.
Уровень рабочей жидкости в насосе (кабина в транспортном положении)
ограничивается нижней кромкой заливной горловины. В качестве рабочей
жидкости используется масло МГЕ-10А.
Рис. 74. Цилиндр подъема и опускания кабины Камаз-4308
1 - грязесъемник штока; 2, 7 - манжеты; 3 - пробка; 4 - стакан цилиндра;
5 - шток; 6 - полукольца штока; 8 - шайба; 9 - гайка; 10 - транспортная
пробка;
11 - штифт; 12, 14 - уплотнительные кольца; 13 - втулки манжет; 15 -
крышка цилиндра; 16 - гайка крышки.
Цилиндр подъема и опускания кабины Камаз-4308 (рис. 74) снабжен
клапанами безопасности. На цилиндре подъема и опускания кабины клапаны
установлены на выходных отверстиях, закрытых пробками.
Клапаны безопасности, представляющие собой обратные дроссельные клапаны,
при разрыве шланга или другом повреждении системы,
вызывающем быстрое опускание кабины, закрываются, и опускание кабины
прекращается.
Клапаны могут закрываться также при слишком резкой подаче масла; в этом
случае для открытия клапана рукоятку золотника нужно повернуть в
положение, противоположное выполняемой операции (если производилось
опускание кабины, то рукоятку установить в положение подъема, а затем в
прежнее положение и продолжить опускание).
Перед подъемом кабины Камаз-4308 необходимо затормозить автомобиль Камаз
4308 стояночной тормозной системой и установить рычаг
переключения передач в нейтральное положение.
Затем надо повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее верхнее
положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого
запора.
Для подъема кабины Камаз-4308 в первое положение (на угол 41°) следует
установить рукоятку золотника на насосе в положение «Подъем» и, качая
приводной вал монтажной лопаткой, поднять кабину. Для предотвращения
случайного опускания кабины нужно закрепить стойки ограничителя
предохранительной шпилькой 8 (рис. 75).
Для опускания кабины следует вынуть стопорную (предохранительную)
шпильку, установить рукоятку 6 на насосе в положение «Опускание» и,
качая
приводной вал 2 монтажной лопаткой, опустить кабину.
Для подъема кабины во второе положение (на угол 61°) надо снять передний
буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в
первое положение; расшплинтовать и вынуть палец 2 удлинителя. Затем,
качая приводной вал насоса монтажной лопаткой, поднять кабину во второе
положение.
Ограничитель подъема кабины Камаз-4308 расположен с правой стороны
кабины. Нижняя стойка 7 (рис. 75) ограничителя вращается в нижнем
кронштейне 6, закрепленном на правом лонжероне рамы. Верхняя стойка 9
через удлинитель крепится в верхнем кронштейне 3, закрепленном на
продольной балке 1 пола кабины.
При поднятой кабине обе стойки создают упор, препятствующий
самопроизвольному опусканию кабины. Для предотвращения случайного
складывания ограничителя имеется предохранительная шпилька 8 между
нижней и верхней стойками.
Рис. 75. Ограничитель подъема кабины Камаз-4308
1 - продольная балка кабины; 2 - палец удлинителя; 3 - верхний
кронштейн; 4 - гидроцилиндр; 5 - гидропривод; 6 - нижний кронштейн; 7 -
нижняя стойка
ограничителя; 8 - предохранительная шпилька; 9 - верхняя стойка
ограничителя.
Механизм запорный кабины Камаз-4308 (рис. 76) фиксирует кабину на задних
опорах в транспортном положении и состоит из двух механических
запоров с предохранительным крюком на правом запорном устройстве.
Корпус 6 запора крепится к балке задка и продольной балке пола кабины.
На оси 9 запора вращается рукоятка 11 запора. Крюк 10 вращается на
пальце 8 оси.
При фиксации кабины Камаз-4308 корпус своим пазом заходит на скобу 12,
приваренную к кронштейну 14, закрепленному на обойме рессоры, а крюк
10 входит зацепление со скобой.
Конструкция крюка обеспечивает при закрывании запора подтягивание
корпуса 6 запора к резиновой подушке 13 на кронштейне скобы.
Предохранительный крюк 5 с помощью пружины 4 защелкивается автоматически
за скобу.
Для открывания запора перед опрокидыванием кабины поверните рукоятки
обоих запоров из нижнего положения на себя, в верхнее положение, при
этом крюк выходит из зацепления со скобой, затем выведите из зацепления
предохранительный крюк.
Рис. 76. Запорное устройство кабины Камаз-4308
1 - скоба предохранительного крюка; 2 - корпус запора кабины; 3 - ручка
рукоятки запора; 4 - пружина; 5 - предохранительный крюк; 6 - корпус
запора; 8
- палец; 9 - ось запора; 10 - крюк; 11 - рукоятка запора; 12 - скоба; 13
- резиновая подушка; 14 - кронштейн.
Двери кабины Камаз-4308 открываются вперед, подвешены к передней стойке,
и в задней части запираются замком. Дверь состоит из наружной и
внутренней панелей, которые по периметру и по контуру окна сварены
точечной сваркой.
В нижней части внутренней панели имеется лючок для слива воды из двери,
закрытый полиэтиленовой заглушкой.
В средней части внутренней
панели имеются два люка, предназначенные для монтажа и демонтажа
стеклоподъемника, стекла и замка двери, закрытые пластмассовой панелью.
К
нижней части внутренней панели двери прикреплен пластмассовый карман для
мелких вещей.
Уплотнение двери кабины Камаз-4308 состоит из двух уплотнителей. Первый
- это уплотнитель двери из губчатой резины, приклеенный к внутренней
панели двери по всему периметру. Своим лепестком он прижимается к
боковине при закрывании двери.
Второй - это уплотнитель проема двери, выполненный из упругого
резиново-металлического профиля, надевающегося на фланец двери, который
своей губчатой частью, выполненной в форме трубки, прижимается к
внутренней панели двери.
Дверь подвешена к передней стойке кабины Камаз-4308 на двух навесках.
Каждая навеска состоит из двухушковой и трехушковой петель,
соединенных осью.
Двухушковая петля приварена к внутренней панели двери, а трехушковая
крепится четырьмя болтами к передней стойке кабины, внутри которой
имеются специальные плавающие пластины, позволяющие осуществлять
регулировку навески двери.
Ограничивает дверь при открывании и фиксирует ее в открытом положении
ограничитель двери, который представляет собой дугообразный рычаг,
шарнирно закрепленный на внутренней панели двери, с резиновым буфером и
пластинчатыми пружинами на втором конце, которые входят в
зацепление с фиксатором при полном открывании двери.
Устройство запорное двери состоит из замка двери, фиксатора замка,
внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка ручки.
Замок
двери роторного типа (рис. 77) с предохранителем и с кнопочным приводом
крепится к торцу двери тремя винтами.
При нажатии на кнопку наружной ручки двери шток кнопки нажимает на
флажок 4 защелки, которая, поворачиваясь, выходит из зацепления с
храповиком 2, что приводит к повороту ротора 5 и открытию двери.
Рис. 77. Замок двери кабины Камаз-4308 роторного типа
1 - пружины; 2 - храповик; 3 - защелка; 4 - флажок защелки; 5 - ротор; 6
- рычаг тяги; 7 - тяга.
Внутренняя ручка двери связана с замком при помощи привода и тяги 7.
Корпус привода тремя винтами крепится к внутренней панели двери.
При повороте на себя (вверх) внутренней ручки, сидящей на шлицах оси
поводка привода, последний, поворачиваясь и сжимая пружины 1, через тягу
7 привода поворачивает рычаг 6 тяги замка, который, в свою очередь,
поворачивает защелку 3, храповик 2, ротор 5 замка.
При повороте внутренней ручки двери кабины Камаз-4308 от себя (вниз)
пружина-фиксатор входит в углубление рычага тяги замка и фиксирует
данное положение защелки.
Теперь при нажатии на кнопку наружной ручки замок не откроется. При
открывании дверей изнутри замок снимается с предохранителя поворотом
внутренней ручки на себя.
Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку
наружной ручки двери. При повороте ключа (запирании) пластина-запор
кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не дает возможности
перемещаться кнопке. Изнутри при этом дверь открыть можно.
При закрывании двери кабины Камаз-4308 ротор замка, поворачиваясь,
входит в фиксатор, который четырьмя винтами крепится к задней стойке
боковины. Плотное прилегание двери к проему обеспечивается двумя
положениями храповика; в промежуточном и в положении полного закрытия.
Окна дверей включают опускающиеся стекла и поворотные форточки, которые
разделены между собой неподвижными стойками. Стекла дверей -
закаленные, полированные.
Термообработка обеспечивает прочность стекол, а при ударе стекло
разбивается на мелкие тупые осколки. Опускающиеся стекла дверей
перемещаются вверх и вниз по направляющим, в которые установлены
резиновые уплотнители.
Нижний торец стекла, являясь опорным, впрессован
в
обойму с резиновой прокладкой. К обойме в середине приварена кулиса
стеклоподъёмника.
Поворотная форточка в проеме поворачивается на двух осях. Нижняя ось и
гнездо верхней оси форточки через специальную пленку приварены к
стеклу токами высокой частоты.
Так же приварена к стеклу и ручка запора форточки. Форточка открывается
поворотом ручки на 90°, при этом язычок ручки выходит из зацепления с
личинкой запора.
Стеклоподъемник окна двери кабины Камаз-4308 (рис. 78) с тросовым
приводом, крепится к внутренней панели двери шестью винтами. Механизмы
правого и левого стеклоподъемников взаимозаменяемы.
При вращении рукоятки стеклоподъемника усилие через валик привода 2
передается на шестерню ведущую, которая вращает барабан 1 с
намотанным на него тросом 3. Перемещение троса вызывает перемещение
обоймы опускного стекла, закрепленной на вертикальной ветви троса.
Привод имеет большое передаточное число (девять-десять оборотов ручки
для перемещения стекла в одну сторону), поэтому обеспечена легкость
перемещения стекла.
Усилие на ручке стеклоподъемника Камаз-4308 примерно в три раза меньше
веса стекла. Стекло фиксируется в любом положении тормозным
механизмом, установленном на приводном валике. Тормозной механизм
выдерживает нагрузку до 75 кг, приложенную к стеклу в вертикальном
направлении.
Ветровое окно кабины Камаз-4308 состоит из V-образно расположенного
стекла. Стекло ветрового окна - плоское, трехслойное, типа “триплекс”
(два
полированных стекла с прозрачной, бесцветной пластмассовой пленкой между
ними).
Применение такого стекла, повышает безопасность для водителя и
пассажиров, так как при ударе стекло трескается, но осколки не
отделяются от
пластмассовой пленки.
Рис. 78. Стеклоподъемник окна двери кабины Камаз-4308 тросовый
1 - барабан; 2 - валик привода; 3 - трос.
Стекло ветрового окна укреплено по проему окна специальным резиновым
уплотнителем. Сечение и твердость уплотнителя подобраны таким
образом, что обеспечивается надежное крепление стекла и герметичность
соединения.
Уплотнитель плотно прилегает к стеклу и проему по всему контуру и не
пропускает воду. Кроме того, для лучшей герметизации, места уплотнения
со
стеклом и с проемом ветрового окна по всему контуру (или в нижней
половине контура) промазаны герметизирующей пастой.
От выпадания из уплотнителя стекла предохраняют замок и окантовка
уплотнителя. Два задних окна кабины имеют закаленные полированные
стекла.
Рис. 79. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол кабины
Камаз-4308
1 - моторедуктор; 2 - жиклер; 3 - насос; 4 - бачок омывателя; 5 - рычаг
щетки; 6 - узел передачи.
Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол кабины Камаз-4308 (рис.
79) включает в себя электрический стеклоочиститель и омыватель.
Управление стеклоочистителем и омывателем осуществляется правым рычагом
комбинированного переключателя и реле стеклоочистителя.
Для приведения в действие насоса 2 стеклоомывателя поднять рычаг
переключателя стеклоочистителя вверх и удерживать его в этом положении
не
более 10 с.
При этом жидкость из бачка 4 подается к жиклерам 2, через которые
разбрызгивается на ветровые стекла. После опускания рычаг возвращается в
исходное положение. Для включения стеклоочистителя перевести рычаг
переключателя стеклоочистителя в одно из фиксированных положений.
При первом положении рычага переключателя моторедуктор 1 обеспечивает
20...45 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором
положении - не менее 45 с разностью между первой и второй скоростями не
менее 15 двойных ходов в минуту, в третьем - прерывистый режим работы
стеклоочистителя. В выключенном положении переключателя происходит
автоматическая укладка щеток в исходное положение.
Вентиляция кабины Камаз-4308 естественная, осуществляется за счет
использования встречного потока воздуха при движении автомобиля Камаз-4308.
Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися
стеклами дверей кабины, а также имеется специальный
вентиляционный люк в крыше. Вентиляционный люк крыши (рис. 81) может
иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или
эжекционную вентиляцию.
Отопление кабины Камаз-4308 (рис. 80) - водяное, от системы охлаждения
двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам,
стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров.
Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны
кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на
панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.
Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя.
Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя Камаз-4308 из головки
блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран
10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором.
По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и
по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во
всасывающую полость водяного насоса.
Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости
из системы охлаждения двигателя Камаз-4308 и приводится в действие
гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью
приборов слева от водителя.
При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость
из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя
- отопление выключено.
Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем
количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем
интенсивность отопления.
Нельзя полностью перекрывать кран отопителя Камаз-4308 при отрицательных
температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания
радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется
полностью открыть.
Эффективность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс
75 °С эффективность отопителя резко падает.
Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору
8 отопителя, нагревается и вентиляторами через
воздухораспределитель подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува
ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели
приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и
пассажиров.
Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут
поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет
направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или
дополнительно на ветровое стекло.
Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от
двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний
рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний - правым.
Рис. 80. Система отопления и вентиляции кабины Камаз-4308
1 - распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3
- сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 -
шланг обдува ветрового стекла; 6 - трос управления левой заслонкой
распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 -
радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 -
шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя;
13 - шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 -
труба подводящая отопителя; 17 - шланг средний подводящий отопителя; 18
-
патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный.
При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей
подняты, воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам
водителя и пассажиров.
При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в
нижней части воздухораспределителей и воздух поступает только к
соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели
приборов.
Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального
распределения воздушных потоков по кабине Камаз-4308. Мощность
воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно
регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов
отопителя.
Электродвигатели 19 управляются левой верхней кнопкой на щитке
выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения;
вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения
вентиляторов.
При температуре наружного воздуха до минус 10 °С достаточно для
отопления кабины Камаз-4308 встречного напора воздуха, и лишь при очень
низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на
максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный
режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей).
Рис. 81. Люк вентиляционный крыши кабины Камаз-4308
1 - крышка вентиляционного люка; 2 - пружина рычага; 3 - рычаг крышки
люка; 4 - ролик подвижный рычага; 5 - упор рычага; 6 - облицовка люка;
7 - ручка люка; 8 - кронштейн крышки люка; 9 - козырек вентиляционного
люка; 10 - кронштейн люка; 11 - усилитель вентиляционного люка; 12 -
крышка
кабины. I - закрытое положение крышки люка; II, III, IV - три открытых
положения крышки люка.
Сиденье водителя автомобилей Камаз-4308 (рис. 83) одноместное, с
механизмом иодрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с
регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона
спинки.
Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом,
установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо,
другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона
для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение
закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку
2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—”
соответственно.
При движении по неровной дороге колебания сиденья Камаз-4308 гасит
гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой
сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим - в
поперечине остова сиденья.
Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный.
Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход
подвески сиденья - 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491-1275 Н
(50-130 кгс).
Продольное перемещение сиденья водителя Камаз-4308 осуществляется
передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом
подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к
полу кабины.
Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим
сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на
рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и
освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение.
Величина хода сиденья -135 мм.
Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из
трех фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали.
Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят
в пазы гребенок на обеих боковинах спинки.
При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в
новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья Камаз-4308 выполнены из
латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50-70 мм, на
чашеобразном основании из листовой стали.
Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой
искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов.
Крепится
обивка к фланцу основания пружинными скрепками.
Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено
болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися
гайками с наружной стороны кабины.
Рис. 82. Сиденье Камаз-4308 пассажирское
1 - спинка; 2 - боковина сиденья; 3 - подушка; 4 - инструментальный
ящик.
Рис. 83. Сиденье водителя автомобилей Камаз-4308
1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески
сиденья; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 -
амортизатор; 7 -
труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9,10 - рычаги шарниров подвески; 11 -
направляющие нижние; 12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга;
15 -
стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20 -
поперечины рычагов; 19 - основание.
Подушка среднего сиденья (унифицированная с сиденьем водителя) крепится
к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем
водителя, откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ на спальное
место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические
пружины.
Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, приваренными к основанию
подставки сиденья. Сиденье крайнего пассажира (рис. 7-15) установлено
на инструментальном ящике. Для доступа к инструментальному ящику спинка
имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой
откидывается на шарнирах в сторону водителя.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________