Техобслуживание элементов рулевого привода Камаз-4310
Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР)
Камаз-4310, 55111, 43118
Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит
замене при следующих неисправностях:
- Засорение или зависание клапанов, вследствие чего внезапно возрастает
или периодически меняется усилие на рулевом колесе.
- Износ деталей насоса, вследствие чего наблюдается постепенное
увеличение усилия на рулевом колесе на малых частотах вращения
коленчатого ем частоты вращения, а также повышенный нагрев наружных
поверхностей насоса.
- Осевое перемещение вала насоса ГУР Камаз-4310, 55111, 43118 в
результате разрушения переднего подшипника.
- Течь масла в результате износа уплотнительных колец, манжеты и
повреждения прокладок.
- Механические повреждения насоса, нарушающие его нормальную работу.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Очистите от грязи наружную поверхность насоса
- Слейте масло из картера рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
- Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя
рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло
- Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт
хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления
- Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты
двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления
- Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос
вперед и снимите его с двигателя
Установка насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111,
43118
- Установите насос на картер маховика. Вверните болты крепления насоса.
- Установите трубопровод высокого давления, подсоедините его к насосу,
вверните болты хомутов крепления трубопровода
- Установите трубопровод низкого давления, подсоедините его к насосу,
вверните болт хомута крепления трубопровода
- Подсоедините маслопроводы гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310,
55111, 43118, заверните гайки
- Залейте масло в гидросистему рулевого привода и прокачайте ее.
- Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений
гидроусилителя рулевого привода, насоса и масляного радиатора.
Замена рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
Рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих
неисправностях:
- Заклинивание зубчатого зацепления рулевого механизма.
- Увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, не устранимый регулировкой.
- Повышенная утечка масла в рулевом механизме Камаз-4310, 55111, 43118
вследствие износа или повреждения уплотнительных колец.
- Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.
- Заедание реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана
управления.
- Заклинивание или разрушение деталей углового редуктораКамаз-4310,
55111, 43118.
- Механические повреждения деталей рулевого механизма (трещины,
пробоины, срыв резьбы и др.).
Снятие рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
- Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки
- Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка
подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и
топливопроводов
- Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к
кронштейну и снимите бачок
- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5
- Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте
масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).
- Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления
от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло
- Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте
болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку
- Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к
кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм.
- Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-4310, 55111,
43118 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового
редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.
Рис.1. Рулевое управление Камаз-4310, 55111, 43118
1— рулевое колесо; 2 — колонка; 3 — тяга сошки; 4 — шайба стопорная; 5 —
гайка; 6 — сошка; 7 — механизм рулевой; 8 — трубопровод высокого
давления; 9— трубопровод низкого давления; 10 — вал карданный; 11 —
радиатор
Установка рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118на передний
кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом
275—314 Нм (28—32 кг/см).
- Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы высокого и низкого
давления
- Присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму,
вставьте стяжной болт, заверните гайку с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7
кг/см)
- Установите топливный бачок подогревателя на кронштейн
- Подсоедините три топливопровода бачка подогревателя
- Залейте масло в гидросистему рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118
и прокачайте ее.
- Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и
на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с
моментом 510—539 Нм (52—55 кг/см)
- Законтрите гайку загибкой стопорной шайбы
- Вставьте шаровой палец тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку и
зашплинтуйте
- Проверьте герметичность резьбовых и других соединений и трубопроводов
гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118.
Замена тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118
Тяга рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при
следующих неисправностях:
- Свободный ход. Перемещение в шарнирных сочленениях из-за поломки
пружины или износа сухарей и шаровых пальцев, основным признаком
которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и
неустойчивое движение автомобиля.
- Механические повреждения тяги сошки.
Рис.2. Тяга сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
1 — крышка; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — вкладыш тяги нижний; 5 — палец
шаровой; 6 — вкладыш тяги верхний; 7 —масленка в сборе; 8 — штуцер
масленки; 9 —тяга в сборе; 10, 13 — накладки защитные; 11 — шплинт; 12 —
гайка шарового пальца; 14 — обойма
Снятие тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите передний мост автомобиля и поверните управляемые колеса
влево до отказа
- Расшплинтуйте и отверните гайку 12 (рис.2) крепления шарового пальца
головки тяги сошки со стороны верхнего рычага левого поворотного кулака
- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца головки тяги
со стороны сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118
- Выпрессуйте съемником шаровой палец 5 (см. рис.2) из проушины сошки,
отсоедините головки тяги от сошки и наверните гайку на шаровой палец
- Выпрессуйте съемником шаровой палец из конусного отверстия рычага
поворотного кулака, снимите тягу с автомобиля и наверните гайку на
шаровой палец
Установка тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118
- Вставьте шаровой палец задней головки тяги сошки Камаз-4310, 55111,
43118 в конусное отверстие верхнего рычага поворотного кулака, заверните
гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и
зашплинтуйте.
Задняя головка тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 имеет защитную
резиновую накладку 10 конической формы без обоймы; ось смазочного
отверстия под масленку в задней головке составляет с осью тяги угол
около 45°
- Вставьте шаровой палец передней головки тяги сошки в проушину сошки,
заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32
кг/см) и зашплинтуйте
- Опустите передний мост автомобиля
Замена тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118
Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при
следующих неисправностях:
- Свободный ход в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, износа
сухарей или шаровых пальцев, основным признаком которого является
повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение
автомобиля.
- Погнутость тяги и повреждение резьбы на концах тяги.
Рис.3. Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118
1, 9 — болты; 2, 16— шайбы; крышка; 4 — прокладка; 5— пружина; 6
—вкладыш наконечника нижний; 7 — палец шаровой; вкладыш наконечника
верхний; 10 — наконечник тяги правый в сборе; 11 — накладка; 12 —
обойма; 13, 17 — гайки; 14 — шплинт; 15 — масленка; 18 —тяга рулевой
трапеции; 19 — наконечник тяги левый в сборе
Снятие тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118
- Поднимите передний мост автомобиля
- Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис.3) крепления шарового пальца
наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного
кулака
- Выпрессуйте съемником шаровой палец 7 (см. рис.3) тяги из конусного
отверстия правого поворотного кулака, отсоедините наконечник тяги от
кулака и наверните гайку на шаровой палец
- Выполните переходы для левого наконечника тяги рулевой трапеции
Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите тягу
Рис.4. Монтажный размер тяги Камаз-4310,
55111, 43118
Установка тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118
- Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой
трапеции. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции
Камаз-4310, 55111, 43118 ослабьте крепление наконечников на левом н
правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, и
отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины
тяги.
Длина тяги (рис.4) (расстояние между центрами наконечников) должна быть
1480 мм. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность
— не более 3 мм). За один оборот левый наконечник тяги перемещается
вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм
- Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции
Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие правого поворотного
кулака, заверните гайку.
- Выполните переход для левого наконечника тяги, не затягивая гайку
крепления шарового пальца
- Опустите передний мост автомобиля, уберите подставки
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в
следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес, которое должно составлять
294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее , движению
автомобиля по прямой;
— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на
высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;
— перекатите автомобиль Камаз-4310, 55111, 43118 вперед на половину
оборота передних колес;
— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в
тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в
результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев
колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения
колес.
Регулируйте схождение колес изменением длины тяги Камаз-4310, 55111,
43118 в следующем порядке:
— выполните переходы для правого наконечника тяги, затем, наворачивая
наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом,
обеспечьте нормальное схождение передних колес.
Если вращением правого наконечника Камаз-4310, 55111, 43118
отрегулировать схождение не удается, то выполните переход для правого
наконечника тяги. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное
схождение
- Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и
зашплинтуйте
- Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом
53,9—58,8 Нм (5,5—6,0 кг/см)
Замена крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111,
43118
Крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118
подлежат замене в случае износа игольчатых подшипников, уплотнительных
колец, шипов крестовины, вызывающего увеличенный свободный ход рулевого
колеса или увеличение усилия на нем при исправных насосе и
гидроусилителе рулевого привода.
Снятие крестовины карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118 рулевого
управления
- Выверните винты крышки 10 (рис.5) фланца 13 крепления рулевой колонки
и снимите крышку
- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого
управления Камаз-4310, 55111, 43118 и выбейте болт
- Поднимите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины
- Отверните гайку стяжного болта нижней вилки карданного вала рулевого
управления и выбейте болт
- Отсоедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления
Камаз-4310, 55111, 43118 от шлицевого конца вала рулевой колонки
- Отсоедините нижнюю вилку карданного вала рулевого управления от
шлицевого конца вала ведущего конического зубчатого колеса углового
редуктора гидроусилителя
- Снимите карданный вал рулевого управления, перемещая его вниз и вперед
- Снимите крестовины шарниров
Установка крестовин карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118
- Соберите шарниры карданного вала. Вилки шарниров карданного вала руля
Камаз-4310, 55111, 43118 после его сборки должны находиться в одной
плоскости,
- Отверстия под стяжные болты верхней и нижней вилок должны
располагаться относительно продольной оси вала в разные стороны
- Установите вал на место, перемещая его вверх и назад. Карданный вал
рулевого управления устанавливайте на автомобиль, направляя вверх вилкой
шлицевой втулки.
- Соедините нижнюю вилку карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118
со шлицевым концом вала ведущего конического зубчатого колеса углового
редуктора гидроусилителя, совместив отверстие под стяжной болт вилки с
канавкой на валу гидроусилителя
- Выполните переход для верхней вилки карданного вала
- Установите и закрепите стяжные болты вилок карданного вала руля
Камаз-4310, 55111, 43118 гайками с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)
- Установите и закрепите крышку фланца крепления рулевой колонки
- Опустите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины
Рис.5. Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118
1 — колесо рулевое- 2 — крышка верхняя, 3 - гайка; 4 — крышка нижняя: 6
— винт; 6, 8, 12, 14, 15 — болты с шайбами; 7 — колонка в сборе; 9 —
винт с шайбой; 10 — крышка фланца; 11 — прокладка; 13 — фланец крепления
колонки; 16—кронштейн крепления колонки
Замена рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118
Рулевая колонка Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих
неисправностях:
- Повышенный износ или разрушение шариковых подшипников вала колонки.
- Осевое перемещение вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118.
- Погнутость вала рулевой колонки,
- Износ шлицев на концах вала.
- Деформация и повреждения трубы колонки, ухудшающие нормальную работу
колонки.
Снятие рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее
движению прямо
- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля
- Снимите декоративную крышку 2 (см. рис.5) рулевого колеса 1
- Отверните гайку 3 крепления рулевого колеса на валу колонки 7
- Снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118
- Выверните винты крепления и снимите с колонки комбинированный
переключатель, разъединив штекерные разъемы электрических проводов
переключателя
- Выверните винты 9 крышки 10 фланца 13 крепления колонки и снимите
крышку 10 с прокладкой 11
- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого
управления, выбейте болт и отсоедините вилку от вала колонки
- Отверните болты 8 крепления колонки на фланце 13
- Отверните болты 6 крепления рулевой колонки к кронштейну 16 и снимите
колонку
Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите рулевую колонку 7 на фланец 13 и закрепите болтами 8 с
пружинными шайбами
- Соедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления с валом
колонки, установите и закрепите стяжной болт гайкой с моментом 13,7—16,7
Нм (1,4—1,7 кг/см). Стяжной болт устанавливается при совпадения
отверстия под него в вилке с канавкой на валу рулевой колонки
Камаз-4310, 55111, 43118
- Установите крышку 10 фланца с прокладкой и закрепите винтами 9 с
шайбами
- Закрепите рулевую колонку Камаз-4310, 55111, 43118 на кронштейне 16
болтами 6 с пружинными шайбами. При креплении рулевой колонки к
кронштейну 16 перекос колонки не допускается
- Установите на колонку комбинированный переключатель и закрепите его
винтами. Соедините штекерные разъемы электрических проводов
переключателя
- Установите рулевое колесо на вал колонки. При положении управляемых
колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, спицы рулевого
колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной
плоскости, проходящей через ось колонки и параллельной продольной оси
автомобиля
- Заверните гайку крепления рулевого колеса на валу колонки с моментом
60—80 Нм (6—8 кг/см)
- Установите декоративную крышку рулевого колеса
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________