ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Обзор бортового автомобиля Камаз-5320 и самосвала Камаз-55111

Технические характеристики и параметры автомобиля Камаз-5320

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом - Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 - металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола - деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 - трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 - со спальным местом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 - ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 - ГКБ-8352 и -8357.

Модификации Камаз-5320/53212

- автомобиль Камаз-5320 - шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение - Камаз-532007;
- автомобиль Камаз-53212 - шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение - Камаз-532127.

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель - КамАЗ-5320

Грузоподъемность, кг - 8000

Снаряженная масса, кг - 7080

В том числе:

- на переднюю ось - 3320
- на тележку - 3760

Полная масса, кг - 15305

В том числе:

- на переднюю ось - 4375
- на тележку - 10930

Допустимая масса прицепа, кг - 11500

Полная масса автопоезда, кг - 26805

Максимальная скорость автомобиля, км/ч - 80

То же, автопоезда - 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. - 35

То же, автопоезда - 70

Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % - 30

То же, автопоездом - 18

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 700

Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м - 36,7

То же, автопоезда - 38,5

Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:

- при 60 км/ч - 23,0
- при 80 км/ч - 29,6

То же, автопоезда:

- при 60 км/ч - 32,5
- при 80 км/ч - 43,7

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу - 8,5
- габаритный - 9,3

Двигатель Камаз-5320

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия - 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-образный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия Камаз-5320

Сцепление Камаз-5320 - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 - два карданных вала.

Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса - бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины - 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес - 7,3; задних: КамАЗ-5320 - 4,3; КамАЗ-53212 - 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Подвеска Камаз-5320

Передняя подвеска Камаз-5320 - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами;

Задняя подвеска Камаз-5320 - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Камаз-5320

Рабочая тормозная система Камаз-5320 - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние - типа 24, тележки - 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20.
Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование Камаз-5320

Напряжение 24В, аккумулятор - 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

- Камаз-5320 - 175 или 250 л
- Камаз-53212 - 250 л, дизельное топливо

Система охлаждения (с подогревателем) - 35 л, охлаждающая жидкость - тосол А-40
Система смазки двигателя - 26л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) Камаз-5320 - 3,7 л, масло марки Р
Коробка передач Камаз с делителем - 12л, ТСП-15К
Картеры ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К
Гидравлическая система выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость "Нева"
Амортизаторы - 2x0,475 л, жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе - 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла - 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель Камаз-740 со сцеплением - 770
Коробка передач с делителем - 320
Карданные валы - 49(59)
Передний мост - 255
Средний мост - 592
Задний мост- 555
Рама - 605(738)
Кузов - 870(1010)
Кабина в сборе с оборудованием - 577(603)
Колесо в сборе с шиной - 80
Радиатор - 25

Технические характеристики автомобиля Камаз-55111

Самосвал Камаз-55111 - это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Aвтомобиль - самосвал Камаз 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина металлическая, наклоняемая, вместимость - 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.

Платформа Камаз 55111 - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней.

Модификации Камаз-55111 - тропическое исполнение, кроме того Камаз-55111 выпускается по заказу в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50°С.

Основные прицепы для автомобиля Камаз-55102 - ГКБ-8551, СЗАП-8551-01 и прицеп модели 8527.

Базовые характеристики автомобиля-самосвал Камаз-55111

Грузоподъемность, кг - 13000 (10000)

Снаряженная масса, кг - 9050

В том числе:

- на переднюю ось - 3850
- на тележку - 5200

Полная масса, кг - 22200

В том числе:

- на переднюю ось - 5500
- на тележку - 16700

Допустимая масса прицепа, кг - 11500

Максимальная скорость автомобиля, км/ч - 90
- то же автопоезда - 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с - 50

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 800

Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % - 25

Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км - 28,0
- то же, автопоезда - 35,0

Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 - 39,0
- то же, автопоезда - 47,0

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу - 8,0
- габаритный - 9,0

Объем кузова, м:

- с основными бортами - 6,6
- с дополнительными бортами - 10,1
- с надставными бортами - 15,8

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с - 19
Время опускания порожнего кузова, с - 18

Угол опрокидывания кузова, град:

- назад - 60
- на стороны - 50

Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм - 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм - 1290

Двигатель Камаз-55111

Модель - Двигатель 740.51-240 (Евро-2)
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 165 (225) / 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 176 (240) / 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 912 (93) / 1100-1500
Расположение и число цилиндров - V-образное, 8
Рабочий объём, л - 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120
Степень сжатия - 16,5

На Камаз-55111 – модель двигателя Камаз-740.06.10, мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н/м (68 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

На Камаз-55102 – модель двигателя Камаз-740.10, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1600-1800 об/мин.

Система питания - Вместимость топливного бака, л - 350

Трансмиссия Камаз-55111

Коробка передач: на Камаз-55111 – модель КПП Камаз 14 - 5-ступенчатая, без делителя или модель Камаз 15 - 5-ступенчатая, с делителем; на Камаз-55102 – модель КПП Камаз-15 пятиступенчатая с делителем.

Передаточные числа главной передачи: на Камаз-55111- 6,53 или 7,22; на Камаз-55102 - 6,53.

Сцепление Камаз-55111

Тип сцепления - фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КПП Камаз-55111

Тип КПП - механическая, десяти-ступенчатая
Управление - механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины Камаз-55111

На автомобиль Камаз-55111 - 10,00R20(280R508) модель И-281 серии У4, давление в передних шинах - 7,3, задних - 6,3 кгс/см. кв .

На авто Камаз-55102 - 9,00R20(260R508) модель И-Н142Б, давление в передних шинах - 7,3, задних - 4,3 кгс/см. кв. Число колес - 10.

Тип колес - дисковые
Тип шин - пневматические, камерные
Размер обода - 7.5-20 (190-508)
Размер шин - 10.00 R20 (280 R508)

Самосвальная платформа Камаз-55111

Объем платформы, куб. м - 6,6
Угол подъема платформы, град - 60
Направление разгрузки - назад

Опрокидывающий механизм платформы Камаз-55111

Механизм платформы Камаз-55111 - Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности. Гидроцилиндр - телескопический, 3-ступенчатый.

Насос - шестеренный НШ-32-Л-2. Объем гидросистемы: на Камаз-55111 - 33 л, на Камаз-55102 - 36л; летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.

Электрооборудование Камаз-55111

Напряжение, В - 24
Аккумуляторы, В/А/час - 2х12/190
Генератор, В/Вт - 28/2000

Кабина Камаз-55111

Тип - расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение - без спального места

Тормоза Камаз-55111

Привод - пневматический
Диаметр барабана, мм - 400
Ширина тормозных накладок, мм - 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см - 6300

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________