ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Устройство кабины и платформы Камаз-65115

Кабина автомобиля Камаз-65115 - цельнометаллическая, расположенная над двигателем трехместная или двухместная в зависимости от комплектации. Возможна установка кабины со спальным местом.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена установка быстросъемного бокового защитного ограждения между передними и задними колесами. В отдельных комплектациях предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор.

Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя. В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину грузовика Камаз-65115 нагнетается неподогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.

Подъем кабины Камаз-65115 в первое положение (41 градус) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.

Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. 35).



Рис.34. Запорное устройство кабины Камаз-65115



Рис.35. Стойка кабины Камаз-65115

Для опускания кабины Камаз-65115 нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой.

Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины Камаз-65115 во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение.

Затем расшплинтуйте и вьньте палец , соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение.

При наличии гидравлического подъемника для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на правом крыле кабины (см. рис.36). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.



Рис.36. Механизм подъема и опускания кабины Камаз-65115

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на корпусе насоса.

Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником, операции по подъёму и опусканию кабины производите следующим образом:

- Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

- Для подъема кабины Камаз-65115 поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис.34), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41 градус.

- Для этого установите ручки на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис.35).

- Для опускания кабины Камаз-65115 выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

- Для подъема кабины во второе положение (61 градус) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис.35). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование механизма уравновешивания кабины Камаз-65115


Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины Камаз-65115.

При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис.37) поднимите кабину во второе положение (61 градус), освободив этим торсионы от нагрузки.

Для автомобилей Камаз-65115, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручек ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.



Рис.37. Регулирование угла закручивания торсионов кабины Камаз-65115

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние.

Если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

- ослабьте гайки стяжных болтов;

- переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;

- затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины Камаз-65115 снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.

Обмыв ветровых стекол кабины Камаз-65115 производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем.

Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол и удерживайте ее не более 10 с.

При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение. Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол.

При первом положении переключателя стеклоочиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.



Рис.38. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол кабины Камаз-65115

Механизмы платформы автомобилей Камаз-65115

Платформа автомобиля Камаз-65115 — самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.



Рис.39. Платформа автомобиля-самосвала Камаз-65115

Объем платформы автомобиля Камаз-65115 - 8,5 м3 (см. рисунки), угол опрокидывания —60°. Гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия трехступенчатый.

Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900... 2000 об/мин. Привод насоса — от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число привода двигатель - насос — 1,26.

Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема.

Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля Камаз-65115 к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.

Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.

Принцип работы платформы самосвала Камаз-65115

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 (см. рис. 40):

- для включения коробки отбора мощности выключите сцепление Камаз-65115 и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности — при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в его ручку).

Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности.

При включении сцепления Камаз-65115 масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;

- для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы Камаз-65115 гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

- для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральное положение.

При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;

- для опускания платформы Камаз-65115 переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.



Рис.40. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115

Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы Камаз-65115 (см. рис. 41).

Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис.42) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-65115 с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-65115 выполните следующее:

- отверните контргайку (см. рис.41) регулировочного винта;

- вверните регулировочный винт в шток до отказа;

- поднимите платформу Камаз-65115 до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

- выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;

- расстопорите платформу Камаз-65115, опустите и вновь поднимите ее;

- убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.



Рис.41. Регулировка механизма подъема платформы самосвала Камаз-65115 / Рис.42. Установка страховочных тросов

Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы Камаз-65115

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы Камаз-65115:

- отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

- поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________