ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Компоненты мостов, подвески и рамы самосвала Камаз-65115

Запасные части ведущих мостов самосвала Камаз-65115

Ведущие мосты самосвала Камаз-65115 — задний и средний с двухступенчатой главной передачей с передаточным отношением 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектаций автомобилей) с усиленными тормозными механизмами и ступицами под дисковые колеса.

Межколесные дифференциалы — конические с четырьмя сателлитами.

Мосты Камаз-65115 — со сварными штампованными балками. Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.

Управление межосевым дифференциалом пневматическое, осуществляется краном (рычагом), находящийся на панели приборов.

По требованию потребителя предусмотрена установка ведущих мостов Камаз-65115 с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов (см. рис. 13).

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели выключателей.



Рис.12. Пробки слива масла в картере моста Камаз-65115 / Рис.13. Механизм блокировки межколесного дифференциала

Замена масла в картерах ведущих мостов самосвала Камаз-65115



Рис.14. Пробки слива масла в картерах среднего и заднего мостов Камаз-65115



Рис.15. Пробки слива масла в картере переднего моста Камаз-65115

1-пробка контрольного (заливного) отверстия; 2-пробка сливного отверстия.

Для проверки уровня масла в картерах мостов выверните пробку контрольного отверстия на картере моста.

Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис.14,15).

Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.

Залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.

Компоненты передней и задней подвески автомобиля-самосвала Камаз-65115

Передняя подвеска, применяемая на самосвалах Камаз-65115 (см. рис.16) выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, задние концы рессор - скользящие.

Подвеска автомобилей Камаз-65115 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости (см. рис.17), который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость автомобиля.

На отдельных комплектациях возможна установка подвески с длиннолистовыми рессорами (см. рис.18).

Задняя подвеска автомобилей Камаз-65115 (см. рис. 19) — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания.

Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Гайки крепления пальцев реактивных штанг должны быть затянуты с моментом 490-550 Нм (56-61 кг/см); гайки и болты крепления кронштейнов реактивных штанг — с моментом 392-431 Нм (40-44 кг/см).



Рис.16. Передняя подвеска Камаз-65115



Рис.17. Стабилизатор передней подвески Камаз-65115



Рис.18. Подвеска передняя автомобиля Камаз-65115



Рис.19. Задняя подвеска Камаз-65115

Рама автомобилей Камаз-65115 - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.

Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.

На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-65115 установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.

В специальных комплектациях автомобилей, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (Рис.20)

Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы Камаз-65115, закрепленном в задней части рамы.

При наличии осевого перемещения крюка эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы и заменить изношенные детали.

При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.

Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.

В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.

При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка. На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей Камаз-65115 предусмотрено заднее защитное устройство.



Рис.20. Тягово-сцепное устройство Камаз-65115



Рис.21. Установка задней подвески Камаз-65115 (поперечный вид)

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________