ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Вал карданный Камаз 53205-2205011


Характеристики кардана Камаз 53205-2205011

Вал карданный 53205-2205011-10

Вал карданный 53205-2205011-10 привода среднего моста автомобилей Камаз-53205

Минимальная длина карданного вала - 955 мм

Рабочий ход - 120 мм

Применяемая крестовина - 53205-2205025-10

Применяемый фланец - 53205-2205023-22 (с торцевыми шлицами)

Присоединение фланца - 4 отверстия х 15 мм, диаметр по центрам противоположных отверстий - 150 мм

Крутящий момент до деформации - 12500 Нм

Крутящий момент до разрушения - 18000 Нм

Масса карданного вала - 41,03 кг

Вал карданный 53205-2205011-20

Вал карданный 53205-2205011-20 среднего моста автомобилей Камаз-53205 (КПП-837,5 мм)

Длина по фланцам, мм - 1146

Максимальный ход, мм - 120

Присоединительные размеры фланца, мм - 4 отверстия D=13 на D=130 торцовые шлицы

Вес, кг - 42,8

Применяемые крестовины: 53205-2205025-10 - со стопорными кольцами.

Вилка-фланец кардана привода среднего моста Камаз 53205-2205011-10 поз.23 на торцевой поверхности имеет шлицы взаимно пересекающиеся под углом 70°, которые передают крутящий момент, разгружая, тем самым, болты крепления фланцев. Данное соединение выполнено по международному стандарту ISO-12667.



Рис. 16. Карданный вал 53205-2205011 привода среднего моста Камаз-53205

1 - гайка самоконтрящаяся М14х1,5 (251648); 2,6 - пластина балансировочная; 3 - проволока; 4 - петля. 5 - вилка приварная; 7 - труба; 8 -заглушка; 9 - прессмаслёнка; 10 - скребок; 11 - кольцо уплотнительное; 12 -шайба; 13 - обойма; 14 - труба телескопического уплотнения; 15 - втулка шлицевая; 16 - вилка скользящая; 17 - пресс масленка; 18 - уплотнение; 19 - кольцо стопорное; 20 - крестовина; 21 - подкладка полиамидная; 22 -подшипник; 23 - вилка-фланец; 24 - болт М14х1,5 (1/14220/31); 25 - кольцо уплотнительное; 26 - металлическая шайба

Подшипник крестовины поз.22, его обозначение 804707АС10, усиленный, не взаимозаменяем со старым подшипником (804707К8С10).

Он имеет компактное встроенное уплотнение, на донышке подшипника установлена пластмассовая полиамидная шайба 21, которая воспринимает осевые силы от шипа крестовины, и, вследствие малого коэффициента трения с металлом, уменьшает износ торцов шипов крестовины.

Крестовина 20 имеет полости соединенные сверлениями, которые при сборке заполняются смазкой № 158, кроме того, смазка закладывается в подшипники крестовин 9-11 г. В эксплуатации смазка может пополняться через прессмасленку 9. Полость подшипника защищена уплотнением 18.

Подшипники крестовины в проушинах вилок закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01-0,05 мм.

Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот. При регулировке замеры производятся микрометром.

По окончании регулировки вилки шарниров кардана 53205-2205011 при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом не более 4,9 Нм (0,5 кг/см).

Телескопическое шлицевое соединение состоит из вилки скользящей 16, выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 15, сваренной с трубой и вилкой приварной 5. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) с толщиной слоя 0,2-0,3 мм.

Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении кардана 53205-2205011 Камаз-53205 сила трения значительно меньше чем, в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Шлицевое соединение имеет телескопическое уплотнение, которое состоит из трубы 14, приваренной к скользящей вилке, в развальцованной части которой находятся: кольцо уплотнительное войлочное 11, скребок 10, две шайбы 12, обойма 13. После сборки обойма раскернивается в четырёх противоположных местах.

С 1 января 2003 года уплотнение заменяется на более усовершенствованное (вариант 2), состоящее из двухкромочного уплотнения 25 из витура и двух металлических шайб 26, после сборки торец трубы раскернивается.

На трубах приварены петли 4, которые служат для соединения карданного вала при транспортировке проволокой 3 диаметром 3...4 мм.

Карданные валы 53205-2205011 Камаз-53205 после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 об/мин. Балансировка осуществляется приваркой пластин балансировочных 2,6.

Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках.

При установке карданных валов на автомобиль болты крепления 24 и самоконтрящиеся гайки 1 затянуть моментом 186-206 Нм (19-21 кг/см)



Рис.11 53205-2205011-10 Вал карданный 53205-2205011-10 среднего моста Камаз-53205 в сборе

- 43114-2205011 Вал карданный среднего моста

- 43118-2205011 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 53205-2205011-10 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 53205-2205011-20 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 53215-2205011-10 Вал карданный среднего моста Камаз-5320

- 53216-2205011 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 53228-2205011-20 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 54105-2205011-10 Вал карданный среднего моста

- 55105-2205011 Вал карданный среднего моста в сборе (сварка)

- 55111-2205011 Вал карданный среднего моста

1 - 43114-2205015 Вал карданный

1 - 43118-2205015 Вал карданный (сварка)

1 - 53205-2205015-20 Вал карданный (сварка)

1 - 53215-2205015-10 Вал карданный

1 - 53216-2205015 Вал карданный (сварка)

1 - 53228-2205015-20 Вал карданный (сварка)

1 - 55105-2205015 Вал карданный (сварка)

1 - 55111-2205015 Вал карданный

2 - 53205-2205026-10 Крестовина карданного вала в сборе

3 - 53205-2205042 Уплотнение подшипника

4 - 53205-2205047 Вилка скользящая

6 - 5320-2201070 Пластина балансировочная

7 - 5320-2201071 Пластина балансировочная

8 - 5320-2201072 Пластина балансировочная

9 - 5320-2201073 Пластина балансировочная

10 - 5320-2201074 Пластина балансировочная

11 - 5320-2201075 Пластина балансировочная

12 - 5320-2201076 Пластина балансировочная

13 - 5320-2201077 Пластина балансировочная

14 - 5320-2201078 Пластина балансировочная

15 - 5320-2201079 Пластина балансировочная

16 - 5320-2201080 Пластина балансировочная

17 - 5320-2201081 Пластина балансировочная

18 - 53205-2205023-20 Вилка-фланец

19 - 53205-2205034 Шайба

20 - 53205-2205040 Кольцо стопорное

21 - 53205-2205041 Кольцо стопорное

22 - 53205-2205044 Кольцо стопорное

23 - 53205-2205045 Кольцо стопорное

24 - 53205-2205046 Кольцо стопорное

25 - 53205-2205049 Кольцо стопорное

26 - 53205-2205084 Кольцо уплотнительное

27 - 53205-2205085 Скребок

28 - 53205-2205087 Обойма

29 - 53205-2205088 Скоба

30 - 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74

31 - 804707АС10 Подшипник роликовый игольчатый с одним наружным кольцом (усиленный) ТУ 37.006.065-90

43114-2205011, 43118-2205011, 53205-2205011-10, 53205-2205011-20, 53215-2205011-10, 53216-2205011, 53228-2205011-20, 54105-2205011-10, 55105-2205011, 55111-2205011, 43114-2205015, 43118-2205015, 53205-2205015-10, 53205-2205015-20, 53215-2205015-10, 53216-2205015, 53228-2205015-20, 54105-2205015-10,
55105-2205015, 55111-2205015, 53205-2205026-10, 53205-2205042, 53205-2205047, 5320-2201070, 5320-2201071, 5320-2201072, 5320-2201073, 5320-2201074, 5320-2201075, 5320-2201076, 5320-2201077, 5320-2201078, 5320-2201079, 5320-2201080, 5320-2201081, 53205-2205023-20, 53205-2205034, 53205-2205040,
53205-2205041, 53205-2205044, 53205-2205045, 53205-2205046, 53205-2205049, 53205-2205084, 53205-2205085, 53205-2205087, 53205-2205088.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________