ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Карданный вал Камаз 5320-2201011-01


Технические характеристики кардана Камаз 5320-2201011-01

Вал карданный 5320-2201011-01 привода заднего моста автомобилей Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 53202, 53212, 53228, Камаз-5410, 54112, 55102, 55111, 65111

Минимальная длина карданного вала - 724 мм, рабочий ход - 144 мм

Максимальный угол поворота шарнира - 40°

Внутренний диаметр трубы и толщина стенки - 71х3 мм

Применяемая крестовина - 5320-2201025-02, 5320-2201025-03 (крепление пластинами и болтами)

Наружный диаметр подшипника - 39 мм, диаметр шипа крестовины - 25 мм

Расстояние по торцам подшипников кардана Камаз 5320-2201011 - 118 мм, расстояние по торцам шипов - 108 мм

Применяемый фланец - 5320-2201023 (гладкий, квадратный)

Присоединение фланца - 4 отверстия х 14 мм, диаметр по центрам противоположных отверстий - 120 мм, диаметр буртика - 95 мм, высота буртика - 2,5 мм, обод - 148 мм

Крутящий момент до деформации - 4510 Нм

Крутящий момент до разрушения - 5880 Нм

Вес карданного вала - 21,9 кг



Рис. 6. Карданная передача 5320-2201011-01 Камаз-5320, 53202, Камаз-53212, 53228

1 - вилка-фланец; 2 - крышка подшипника; 3 - стопорная пластина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - крестовина; 6 - защитная муфта; 7 - обойма сальника; 8 - вал; 9 - глухая вилка; 10 - стакан; 11-иголка подшипника; 12 - сальник; 13 - шлицованная втулка; 14 - скользящая вилка; 15 - балансировочная пластина; 16 - торцевое уплотнение; 17 - вал привода переднего моста; 18 - основной вал; 19 - вал привода среднего моста; 20 - вал привода заднего моста.

Карданный вал 5320-2201011 автомобилей Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 53202, 53212, 53228, Камаз-5410, 54112, 55102, 55111, 65111 представляет тонкостенную трубу, на концах которой установлены карданные шарниры. На одном конце трубы приварена вилка 9, на втором - шлицевая втулка 13, в которую вставляется скользящая вилка 14.

Шлицевое соединение позволяет изменять длину вала. Смазка, закладываемая в это соединение, удерживается заглушкой и уплотнительными кольцами, расположенными в навинчивающейся обойме 7.

Шарнир кардана 5320-2201011-01 Камаз-5320, 53202, Камаз-53212, 53228 состоит из двух вилок 1 и 14, крестовины 5, четырех игольчатых подшипников 4 со стаканами, деталей крепления и уплотнения подшипников.

Одна вилка шарнира приварена к трубе или изготовлена заодно со шлицевым наконечником, вторая изготовлена заодно с фланцем, которым вал крепится к агрегату.

Крестовина имеет четыре шипа под игольчатые подшипники, а внутри отверстия для смазки. Подшипники расположены в стаканах, которые надеваются на каждый шип крестовины.

Стакан устанавливается в отверстие вилки и удерживается крышкой 2. выступом; крышка крепится к вилке двумя винтами, которые стопорятся пластиной 3.

Уплотнение игольчатых подшипников обеспечивается двумя сальниками 12 и 16, один из них расположен в стакане подшипника а второй надет на шип крестовины.

Карданные валы 5320-2201011 Камаз в сборе с шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных стендах.

Дисбаланс достигается приваркой балансировочных пластин 15 по концам труб или подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину 3 (на основном вале).

Карданный шарнир позволяет передавать крутящий момент под углом, однако при равномерном вращении одной из вилок вторая вилка вращается неравномерно (за каждый поворот на 360° ведомая вилка то отстает, то опережает ведущую вилку), поэтому такой шарнир называется шарниром неравных угловых скоростей.

Для устранения этого недостатка карданный вал 5320-2201011-01 привода заднего моста автомобилей Камаз-4310, 43118, Камаз-5320, 53202, 53212, 53228, Камаз-5410, 54112, 55102, 55111, 65111 имеет второй шарнир, у которого при неравномерном, вращении одной из вилок вторая вилка вращается равномерно.

Чтобы обеспечить передачу равномерного вращения через карданный вал, должно быть соблюдено следующее условие: вилка 9, приваренная к трубе, и скользящая вилка 14 должны быть в одной плоскости, при этом метки на шлицевой втулке и скользящей вилке должны совпадать.

Техническое обслуживание карданной передачи. При ТО-2 проверяют крепление фланцев валов, крышек подшипников, отсутствие зазоров в шарнирах и шлицевых соединениях валов.

Смазка игольчатых подшипников переданных шарниров производится смазкой ЛЗ-158, которая закладывается в них при сборе, в процессе эксплуатации автомобиля эта смазка не меняется и не дополняется (за исключением шарниров заднего кардана 5320-2201011 автомобиля Камаз-4310, где смазка пополняется через пресс-масленку при ТО-2).



Рис.15 Вал карданный 5320-2201011 заднего моста Камаз

1 - 5320-2201011 Вал карданный с карданами в сборе

2 - 5320-2201048 Вилка скользящая

3 - 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н

4 - 1/05171/77 Шайба 14 пружинная

5 - 853063 Болт фланцевый М14х1,5-6gх40

6 - 5320-2201217-01 Гайка крепления сальника

7 - 5320-2201219-01 Шайба разрезная

8 - 5320-2201221 Кольцо сальника

9 - 864219 Кольцо уплотнительное

10 - 5320-2201227 Шайба разрезная резинового сальника

11 - 5320-2201015 Вал карданный в сборе

12 - 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74

13 - 5320-2201030 Крестовина карданного вала

14 - 5320-2201023 Вилка-фланец

15 - 5320-2201043 Уплотнение подшипника торцовое в сборе

16 - У-804805К1 Подшипник роликовый игольчатый

17 - 5320-2201050 Пластина опорная

18 - 5320-2201051 Пластина стопорная

19 - 1/60432/21 Болт М8-6gх16

20 - 5320-2201025 Крестовина карданного вала (комплект)

5320-2201011, 5320-2201048, 5320-2201217-01, 5320-2201219-01, 5320-2201221, 5320-2201227, 5320-2201015, 5320-2201030, 5320-2201023, 5320-2201043, 5320-2201050, 5320-2201051, 5320-2201025.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________