ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11


Параметры карданного вала 130-2200023 автомобилей ЗИЛ-130

Взаимозаменяемость с карданами 130-2200023-02; 130-2200023-А2

Применяется в карданной передаче бортовых автомобилей ЗИЛ-130, 43140, 433360 с 2-ступенчатым мостом.

Длина минимальная в сжатом состоянии - 2217 мм

Осевой ход - 125 мм

Максимальный угол поворота в шарнире - 70 град

Передаваемый крутящий момент - 5000 Нм

Дисбаланс - 95 гр/см

Присоединительный фланец - с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5 и опорой высотой до центра 82/2 отв 14 х 195

Крестовина - 5320-2201025 (39X118)

Масса - 47.7 кг

Карданная передача (рис. 41) автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров. В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение.

Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шдацевого соединения.



Рис.2. Карданная передача 130-2200023-11 ЗИЛ-130

1 — фланец-вилка; 2 — вилка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилки карданного вала; 10 — торцовое уплотнение: 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 18 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 10 — хомут; 21 — шплинт; 22 — замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-11 состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипниках 13.

Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смазкой № 158.

Для удержания смазочного материала и предохранения от загрязнения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском). Подшипник промежуточной опоры смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника.

Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры. Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках.

При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).

При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал ЗИЛ 130-2200023-11 в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала требованиям карты смазывания.

Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

При снятии карданного вала 130-2200023-11-А2 с автомобиля ЗИЛ-130 или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания карданного вала.

Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров. Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником.

Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров кардана ЗИЛ-130 под подшипники и резко снижается долговечность шарнира.

При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не были повреждены торцовые уплотнения.

Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемый натяг торцового уплотнения на посадочном пояске шипа.

Собирать шарнир кардана ЗИЛ 130-2200023-02 с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников можно, применив один из двух следующих способов:

- Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку. Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

- Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку, после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках напрессовывают торцовые уплотнения. Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцового уплотнения допускается установка
подшипников без него, ио долговечность всего уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывают 4—4,2 г смазочного материала, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1—1,3 г смазки № 158.



Рис.1. Карданные валы 130-2200023-11 автомобилей ЗИЛ-130 (431410)

120-2201051 - Пластина-замок

130-2200023-А2 - Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

130-2200023-Б2 - Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом

130-2201015-А - Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130-2201022 - Вилка кардана

130-2201022-Б - Вилка карданного вала

130-2201023 - Фланец-вилка карданного вала

130-2201025 - Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе

130-2201030 - Крестовина карданного вала

130-2201043 - Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе

130-2201044 - Подшипник игольчатый кардана в сборе

130-2202015-А - Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202023 - Вилка-фланец

130-2202048 - Вилка скользящая кардана заднего моста

130-2202085-А - Подушка опоры промежуточного карданного вала

130-2202156 - Втулка вала лицевая в сборе

130-2202163 - Болт

130-2202209 - Отражатель передний

130-2202213-01 - Втулка распорная

130-2202215 - Отражатель задний

130-2202217 - Гайка

130-2202219 - Шайба разрезная сальника шлицевой втулки

130-2202221 - Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала

130-2202225 - Манжета скользящей вилки

130-2202227 - Шайба разрезная

164А-2202082-Б - Кронштейн опоры промежуточного карданного вала

164А-2202084 - Скоба

201454-П8 - Болт

201585-П29 - Болт крепления кронштейна

250558-П8 - Гайка

250559-П8 - Гайка

252138-П2 - Шайба пружинная

301028-П29 - Болт

304827-П - Масленка в сборе

431410-2201050 - Пластина

431410-2202075 - Опора промежуточная карданного вала

431410-2202086 - Подшипник опоры карданного вала с крышкой

120-2201051, 130-2200023-А2, 130-2200023-11, 130-2200023-Б2, 130-2201015-А, 130-2201022, 130-2201022-Б, 130-2201023, 130-2201025, 130-2201030, 130-2201043, 130-2201044, 130-2202015-А, 130-2202023, 130-2200023-02, 130-2200023-А2, 130-2202048, 130-2202085-А, 130-2202156, 130-2202163, 130-2202209, 130-2202213-01, 130-2202215, 130-2202217, 130-2202219, 130-2202221, 130-2202225, 130-2202227, 164А-2202082-Б, 164А-2202084, 431410-2201050, 431410-2202075, 431410-2202086.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________