ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Карданный вал 130В1-2200023-11 автомобилей ЗИЛ-130


Характеристика карданного вала 130В1-2200023

Взаимозаменяемость - карданы 130В1-2200023-11; 130В1-2200023-Б2

Применяется в передаче карданной привода заднего гиппоидного моста автомобилей ЗИЛ-130B1 (441510), 138А газобалонный (441610), -130Д1,130Д2 (495810), 442160

Минимальная длина в сжатом состоянии - 1884 мм

Осевой ход - 125 мм

Максимальный угол поворота в шарнире - 70 град

Передаваемый крутящий момент - 5000 Нм

Дисбаланс - 90 гр/см

Присоединительный фланец - 4 отв - 14х120, бурт 95х2,5 и опорой высотой до центра , 2отв 14 х 195

Крестовина - 5320-2201025 (39X118)

Вес - 44.9 кг

Карданный шарнир состоит из двух вилок 12 и 13 (рис. 3, б) и крестовины 27, соединяющей вилки шарнирно. Крайние вилки 1 и 13 карданных шарниров снабжены фланцами, которые крепят болтами к фланцам на концах валов агрегатов, соединяемых карданной передачей.

Вилка 2 левого карданного шарнира карданного вала 130В1-2200023-11 ЗИЛ-130 приварена к промежуточному валу 3, а вилка 10 среднего и вилка 12 правого шарниров — к основному кардану 11. Вилка 9 среднего шарнира с помощью шлицев 17 соединена с промежуточным валом 3.

Это скользящее шлицевое соединение необходимо для компенсации изменения длины вала, которое возникает при деформации упругих элементов подвески агрегатов автомобиля, соединяемых карданной передачей.



Рис. 3. Карданная передача и детали кардана 130В1-2200023 автомобиля ЗИЛ-130

а – карданная передача; б – шарнир неравных угловых скоростей; 1, 2, 9, 10, 12 и 13- вилки; 3 - промежуточный вал; 4 - резиновая подушка; 5 - резиновый сальник; 6 – войлочный сальник; 7 - защитный чехол; 8 – центральная масленка; 11 - основной карданный вал; 14 – предохранительный клапан; 15 -
кронштейн опоры; 16 - шарикоподшипник; 17 - шлицевое соединение; 18 - балансировочная пластина; 19 – крышка; 20 - стопорная пластина; 21 – болт; 22 – стакан; 23 - игольчатый подшипник; 24 - стопорная шайба; 25 - сальник; 26 – корпус сальника

Крестовины карданных валов 130В1-2200023-11 из легированных сталей 20ХГНТР, 15ХГНТА и 12ХНЗА подвергают нитроцементации на глубину до 1,2 мм с последующей закалкой, а из углеродистой стали 55ПП пониженной прокаливаемости — с поверхностной закалкой при нагреве токами высокой частоты с
прерывистым отпуском.

Твердость поверхностного слоя крестовин после окончательной обработки должна быть на цилиндрической поверхности шипов крестовины HRCЭ 61...64, на торцах шипов крестовин не менее HRCЭ59 (ОСТ 37.001.068—76).

На шипах крестовины кардана 130В1-2200023-Б2 установлены стаканы 22 с игольчатыми подшипниками 23. Иглы подшипника опираются на стопорную шайбу 24.

Стакан уплотнен на крестовине резиновым или пробковым сальником 25, установленным в металлическом корпусе 26, который надет на крестовину.

От осевых перемещений стаканы 22 игольчатых подшипников фиксируются в ушках вилок 12 и 13 крышками 19 и стопорными пластинками 20 с болтами 21 или стопорным кольцом, которое может устанавливаться как снаружи, так и внутри шарнира. Установка стопорного кольца снаружи облегчает сборку, но увеличивает размеры вилки.

От центральной масленки 8 (рис. 3) масло к подшипникам подается по каналам в крестовине кардана ЗИЛ-130. Для удаления лишнего масла в крестовину ввернут на резьбе корпус с предохранительным клапаном 14, через который выдавливается масло в случае превышения допустимого давления в каналах.

В последнее время игольчатые подшипники смазывают на длительный срок эксплуатации. Поэтому крестовина карданного шарнира масленки и каналов не имеет (одноразовая система смазки).

Смену смазочного материала в таких карданных шарнирах производят только при капитальном ремонте карданного вала. Вытеканию смазочного материала из игольчатых подшипников и попаданию в них грязи препятствуют резиновые армированные сальники.

Разрушение карданных валов 130В1-2200023-11; 130В1-2200023-Б2 происходит в результате разрушения (бринеллирования) и выкрашивания шипов крестовины, рабочих поверхностей стаканов игольчатых подшипников, а также износа рабочих поверхностей из-за недостаточного слоя смазочного материала.

Выкрашивание рабочих поверхностей шипов крестовины и стаканов подшипников является следствием усталостного разрушения, вызванного возникновением значительных контактных напряжений при неравномерном распределении нагрузки по длине рабочих игл.

Бринеллирование шипов крестовины также является результатом неравномерного распределения нагрузки по длине игл при их сдвиге относительно оси рабочих поверхностей шипов крестовин и стаканов подшипника.

Бринеллирование возникает обычно в шарнирах карданов ЗИЛ-130, имеющих малую жесткость вилок, или при недостаточной твердости рабочих поверхностей шипа, а также при больших суммарных круговых зазорах.

Следует отметить, что применение подшипника с иглами, имеющими сферические или плоские конусы, по сравнению с коническими увеличивает нагрузочную способность подшипника и уменьшает силы трения на торцах игл, а следовательно, снижается возможность их перекоса.

Не рекомендуется использовать карданные передачи при углах между валами менее 2°, поскольку иглы остаются на месте, а не обкатываются по поверхности шипов. В результате длительного давления происходит бринеллирование.



Рис.1. Карданные валы 130В1-2200023-11 / 130В1-2200023-11; 130В1-2200023-Б2 грузовика ЗИЛ-130

120-2201051 - Пластина-замок

130-2200023-А2 - Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

130-2200023-Б2 - Карданная передача на ЗиЛ-130 с гипоидным мостом

130-2201010-А2 - Вал карданный заднего моста с карданом в сборе

130-2201015-А - Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130-2201022-Б - Вилка карданного вала

130-2201023 - Фланец-вилка карданного вала

130-2201025 - Крестовина карданного вала с подшипниками в сборе

130-2201030 - Крестовина карданного вала

130-2201043 - Уплотнение подшипника карданного вала торцевое в сборе

130-2201044 - Подшипник игольчатый кардана в сборе

130-2202012-А2 - Вал карданный промежуточный с карданом в сборе

130-2202012-А2 - Вал карданный промежуточный с карданом в сборе

130-2202012-Б2 - Вал карданный промежуточный с карданом в сборе

130-2202015-А - Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202015-А - Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202015-Б2 - Вал карданный промежуточный с вилкой и втулкой в сборе

130-2202023 - Вилка-фланец

130-2202048 - Вилка скользящая кардана заднего моста

130-2202075-А - Опора в сборе

130-2202085-А - Подушка опоры промежуточного карданного вала

130-2202157-Б - Втулка в сборе

130-2202209 - Отражатель передний

130-2202213-01 - Втулка распорная

130-2202215 - Отражатель задний

130-2202217 - Гайка

130-2202219 - Шайба разрезная сальника шлицевой втулки

130-2202221 - Кольцо сальника шлицевой втулки карданного вала

130-2202225 - Манжета скользящей вилки

130-2202227 - Шайба разрезная

130-2400010-А3 - Мост задний в сборе

130В 1-2201010-А2 - Вал карданный заднего моста с карданом в сборе

130В 1-2201010-Б2 - Вал карданный заднего моста с карданом в сборе

130В 1-2201015-А - Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130В 1-2201015-Б2 - Вал карданный заднего моста с вилками в сборе

130В1-2200023-А2 - Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

130В1-2200023-Б2 - Карданные валы с промежуточной опорой в сборе

164А-2202082-Б - Кронштейн опоры промежуточного карданного вала

164А-2202084 - Скоба

201454-П8 - Болт

201585-П29 - Болт крепления кронштейна

201589-П29 - Болт

250558-П8 - Гайка

250559-П8 - Гайка

252138-П2 - Шайба пружинная

301028-П29 - Болт

304505-П29 - Шплинт

304827-П - Масленка в сборе

306775-П8 - Пряжка

308712-П29 - Лента

431410-2201050 - Пластина

431410-2202086 - Подшипник опоры карданного вала с крышкой

431510-2400010 - Мост задний в сборе

431510-2400010-20 - Мост задний с тормозами и ступицами в сборе

433160-1700010-10 - Коробка передач в сборе

120-2201051, 130В1-2200023-11, 130-2200023-А2, 130-2200023-Б2, 130-2201010-А2, 130-2201015-А, 130-2201022-Б, 130-2201023, 130В1-2200023-11 , 130В1-2200023-Б2, 130-2201025, 130-2201030, 130-2201043, 130-2201044, 130-2202012-А2, 130-2202012-А2, 130-2202012-Б2, 130-2202015-А, 130-2202015-А, 130-2202015-Б2, 130-2202023, 130-2202048, 130-2202075-А, 130-2202085-А, 130-2202157-Б, 130-2202209, 130-2202213-01, 130-2202215, 130-2202217, 130-2202219, 130-2202221, 130-2202225, 130-2202227, 130-2400010-А3, 130В1-2201010-А2, 130В 1-2201010-Б2, 130В 1-2201015-А, 130В 1-2201015-Б2, 130В1-2200023-А2, 130В1-2200023-Б2, 164А-2202082-Б, 164А-2202084, 431410-2201050, 431410-2202086, 431510-2400010, 431510-2400010-20, 433160-1700010-10.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________