ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Карданные валы ЗИЛ 131-2205011 / 131-2202011


Карданный вал 131-2205011 автомобиля ЗИЛ-131

Взаимозаменяемость - кардан 131-2205011-01/131-2205010

Минимальная длина в сжатом состоянии - 1073 мм

Осевой ход - 127 мм

Максимальный угол поворота в шарнире - 22 град

Передаваемый крутящий момент - 5500 Нм

Дисбаланс - 95 гр/см

Присоединительный фланец - бурт 95x2.5, 4 отверстия 16,1x140

Крестовина - 131-2205025

Вес - 32,4 кг

Карданный вал 131-2202011 грузовиков ЗИЛ-131

Взаимозаменяемость с карданами 131-2202011-01/131-2202010

Длина минимум в сжатом состоянии - 567 мм

Осевой ход - 125 мм

Максимальный угол поворота в шарнире - 70 град

Передаваемый крутящий момент - 5000 Нм

Дисбаланс - 65 гр/см

Присоединительный фланец : с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5

Крестовина - 5320-2201025 (39X118)

Масса - 21.8 кг

На автомобиле ЗИЛ-131 конструкция всех карданных валов (рис. 1) одинаковая. Валы отличаются длиной, а кардан привода среднего моста 131-2205011 имеет детали увеличенных размеров.



Рис. 1. Расположение карданных валов 131-2205011 / 131-2202011 автомобиля ЗИЛ-131

1 — передний мост; 2 — коробка передач; 3 — карданный вал привода переднего моста; 4 — основной карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 — средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста, 9 — задний мост

Каждый карданный вал ЗИЛ 131-2202011 состоит из трубы 6, к которой приварены с одной стороны глухая вилка 8, а с другой шлицевая втулка 9, в которую входит шлицевой конец скользящей вилки 4.

Все карданные шарниры состоят из глухой или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 2, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 3. Иглы заключены в стакан, укрепленный пластиной 16.

Шип в стакане уплотнен двухкромочным самоподвижным резиновым сальником 18. Смазка к подшипникам крестовины подается через масленку 20 по осевым каналам.

При заполнении крестовины маслом оно начинает выходить наружу через предохранительный клапан 19, ввернутый в центре крестовины. Тем самым сальники предохраняются от повреждения в результате повышенного давления масла.



Рис. 2. Кардан 131-2205011 привода среднего моста автомобиля ЗИЛ-131

1 - фланец-вилка; 2 — крестовина кардана; 3 — игольчатый подшипник; 4 — скользящая вилка; 5 — муфта защитная, 6 — труба вала, 7 — балансировочные пластины; 8 — глухая вилка; 9 — шлицевая втулка; 10 и 12 — шайбы; 11 — кольцо резиновое; 13 — сальник войлочный, 14 — гайка сальника; 15 — шплинт-проволока; 16 — пластина опорная; 17 — стопорная пластина; 18 — сальник подшипника; 19 — предохранительный клапан; 20 — масленка

Карданы 131-2205011 / 131-2202011 имеют шлицевое соединение, герметичность которого обеспечивается с одной стороны заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а с другой стороны резиновым кольцом 11 и войлочным сальником 13.

Уплотнение сальника обеспечивается навинчиванием гайки 14. В шлицевое соединение смазка закладывается при сборе карданных валов. Сальники и защитная резиновая муфта 5 предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Карданные валы ЗИЛ 131-2205010 / 131-2202010 привода переднего и среднего мостов динамически балансируются приваркой балансировочных пластин 7 на обоих концах трубы, а основной вал и вал привода заднего моста— приваркой пластин на трубе со стороны глухой вилки и привертыванием балансировочных пластин к торцам ушков вилок.

Карданный вал среднего моста (рис. 2) состоит из трубы, к которой приварены с одной стороны глухая вилка 8, а с другой шлилевой конец 10, по которому может перемещаться скользящая вилка 13.

Промежуточный карданный вал состоит из шлицевого вала, откованного заодно с вилкой, на который надета скользящая вилка 4.

Шарниры карданных валов 131-2205011-01 / 131-2202011-01 среднего моста и промежуточного имеют размерность крестовин и подшипников автомобиля МАЗ, но отличаются от них уплотнением игольчатых подшипников. Шлицевые соединения всех валов, кроме промежуточного, защищены резиновыми чехлами.

Смазка в шлицевые соединения всех валов поступает через пресс-масленки. Уход за карданными передачами заключается в систематической проверке крепления фланцев, опорных пластин подшипников крестовин и сальниковых уплотнений шлицевого соединения.

Рекомендуется периодически проверять наличие зазора в шлицевом соединении и радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданов ЗИЛ-131.

Необходимо строго соблюдать сроки смазки и соответствие применяемого масла для карданной передачи требованиям карты смазки. Перед смазкой масленки следует тщательно очистить от загрязнения.

Для смазки шлицевого соединения карданных валов автомобиля ЗИЛ-131 соединение надо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку в количестве, указанном в карте смазки.

При разборке и последующей сборке карданных валов нужно обращать внимание на совпадение в одну линию стрелок, выбитых на трубчатом валу и скользящей вилке.

Масленки крестовин для удобства смазки должны быть обращены в сторону вала. После замены вилок или трубы карданный вал должен подвергаться балансировке.

 


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________