ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Обзор параметров грузового автомобиля Краз-250

Грузовой бортовой автомобиль Краз-250 выпускается с 1978 г. и предназначен для для перевозки разнообразных грузов.

Основание бортовой платформы кузова - металлическое, борта деревянные, внутренние размеры платформы 5770x2320x825 мм.

Кабина Краз-250 - трехместная, расположена за двигателем, передняя опора кабины - с двумя гидравлическими амортизаторами. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине и высоте.

Двигатель автомобиля Краз-250

Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-oбp.(90°), 8-цил, 130х140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1250-1450 об/мин.

ТНВД Краз-250 - восьмисекционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа.

Воздушный фильтр - сухой со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.

Трансмиссия грузовика Краз-250

Сцепление автомобиля Краз-250 модели ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - модели ЯМЗ-2 36Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48. Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Переключение передач раздаточной коробки - механическое, включение блокировки дифференциала - пневматическое, передат. числа - высшая передача - 1,23, низшая - 2,28.

Имеется три карданных передачи: коробка передач - раздаточная коробка; раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).

Главная передача ведущих мостов - двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передататочное число 8,21.

Колеса и шины Краз-250

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, давление воздуха в передних шинах 7,5, тележки - 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска Краз-250

Передняя подвеска - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов; задняя - балансирная, на двух полу эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза Краз-250

Рабочая тормозная система Краз-250 - с барабанными механизмами (передние - диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние - диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост).

Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост.

Запасной тормоз Краз-250 - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный).

Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Краз-250

Рулевой механизм Краз-250 - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.

Электрооборудование Краз-250

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-1 82 (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708-01 или СТ103А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы для Краз-250

Топливные баки - 2x165 л. диз. топливо;

система охлаждения с подогревателем - 48л, вода, тосол А-40 или А-65;

система смазки двигателя - 32л, при температурах выше +5°С - М-10В2, при температурах ниже +5°С - М-8В2;

коробка передач Краз-250 - 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз. топлива А или З;

раздаточная коробка - 11л, ТСп-15К (заменитель - ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);

картеры среднего и заднего мостов 2x12 л, ТАп-15В(заменитель - ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);

картер рулевого механизма - 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;

гидроусилитель рулевого управления Краз-250 - 3,9л, масло марки Р (заменитель - масло АУ), летом - масло И20А, при температурах ниже минус 25°С - ВМГЗ;

амортизаторы - 2x0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель - масло АУ);

предохранитель против замерзания конденсата в тормозах - 0,18 л, технический этиловый спирт.

Масса агрегатов бортового автомобиля Краз-250 (в кг)

Двигатель с сцеплением и коробкой передач Краз-250 -1600;

раздаточная коробка - 330;

передний мост - 410;

задний и средний мосты - по 850 кг;

рама - 986;

кабина с оперением - 550;

передняя рессора - 99;

задняя рессора - 140;

радиатор со шторкой - 58;

колесо с шиной - 120.

Технические характеристики бортового автомобиля Краз-250

Грузоподъемность шасси, кг:

- с обычной рамой - 14575

- с укороченной рамой - 14725

Грузоподъемность шасси с платформой (автомобиля), кг - 13300

Масса снаряженного шасси, кг:

- с обычной рамой - 9200

- с укороченной рамой - 9050

В том числе:

На переднюю ось:

- с обычной рамой 4580

- с укороченной рамой 4550

На тележку:

с обычной рамой 4620

с укороченной рамой 4500

Полная масса шасси (автомобиля), кг 24000

В том числе:

- на переднюю ось - 6000

- на тележку - 18000

Допустимая масса прицепа, кг - 20000

Макс, скорость автомобиля, км/ч - 75

Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 60

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м - 700

Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % - 35

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м - 17,2

Контрольный расход топлива автомобиля, при скорости 60 км/ч, л/100 км - 35

Радиус поворота, м:

- по внешнему колесу 12

- габаритный - 13

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________