Конструкция рамы автомобилей Маз-5551, 5335
Рама автомобиля
Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 64) — клепаная, состоит
из двух продольных балок швеллерной формы с переменным сечением,
изготовленных из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.
Продольные балки рамы изготовлены методом горячей штамповки и имеют
наибольшую высоту сечения 265 мм, а ширина полок изменяется от 60 до
80 мм.
По длине продольные балки соединены в нескольких местах поперечинами
при помощи заклепок. На продольных балках прикреплены кронштейны
передней, задней и дополнительной рессор, кронштейны боковых опор
двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.
Передняя часть продольных балок рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336,
5337 соединена с передним буфером посредством гнутого усилителя и
кронштейнов, прикрепленных к вертикальным полкам продольных балок.
Буфер к усилителю и кронштейнам закреплен болтами, что позволяет
легко его снять при необходимости.
Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне
передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с
продольными
балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины.
На этой же поперечине смонтирован пусковой подогреватель двигателя.
Поперечина — составная.
К основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью
которых она соединена заклепками с вертикальной стенкой рамы.
Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке
продольной балки рамы.
Рис. 64. Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — ось передних колес; 2 — ось задних колес.
Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного
вала, образована из двух склепанных между собой частей.
Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней полке продольной
балки рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для
соединения заклепками с вертикальной стенкой продольной балки рамы.
В центральной части этой поперечины закреплена дополнительная опора
силового агрегата.
В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы
соединены составной поперечиной.
Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку
швеллерного типа с отогнутыми концами.
Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную
поперечину, отогнутые кольца которой приклепаны только к
вертикальным
стенкам продольных балок рамы.
Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина
швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепана к
верхней и
нижней полкам продольных балок рамы.
Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под
тягово-сцепной прибор.
Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет
приклепанные к продольным балкам рамы кронштейны крепления подставки
седельного
устройства.
Продольные балки рамы автомобиля Маз-516 значительно длиннее и имеют
дополнительно продольные усилители, приваренные прерывистым швом к
горизонтальным верхним и нижним полкам, а также усилители
вертикальных полок в районе кронштейнов вывешивания дополнительной
оси.
Рама автомобиля МАЗ-516 в сборе имеет дополнительную трубчатую
сборную поперечину, внутри которой смонтирована ось балансиров
задней
подвески.
Кроме этого, имеется дополнительная штампованная поперечина в районе
заднего кронштейна задней рессоры, а также кронштейны цилиндров
вывешивания дополнительной оси.
Конструктивными особенностями рам является перенос крепления всех
силовых элементов рам и в особенности кронштейнов рессор и поперечин
на
вертикальные полки продольных балок в наиболее нагруженных местах
рам.
Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы
не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и
прочность ее продольных балок, поперечин и кронштейнов.
Нарушение геометрической формы рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336,
5337 может привести к неправильному положению или смещению агрегатов
автомобиля, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный
износ деталей трансмиссии и двигателя.
При эксплуатации автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях
периодически проверять состояние рамы.
Если обнаружено, что рама деформирована, ее следует выправить при
помощи домкратов и подкладок.
Править раму Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 рекомендуется в холодном состоянии, так как нагрев
снижает механическую прочность детали.
Если заклепки ослабли, срубить их и заменить новыми. Клепать раму
следует горячими заклепками.
Для определения места, в котором рама прогнулась, измерить и
сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и
участками
продольных балок между ними. Разность диагоналей не должна превышать
10 мм.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________