ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Ремонт компонентов трансмиссии автомобиля ЗИЛ-4331

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-4331

Основные параметры ЗИЛ-4331

Длина, мм - 6755

Ширина, мм - 2500

Высота, мм - 2660

Колесная база, мм - 3800

Снаряженная масса, кг - 4790

Количество мест - 2

Количество дверей - 2

Двигатель ЗИЛ-4331

Двигатель - ЗИЛ-645, дизельный двигатель, жидкостного охлаждения,

Тип - V-образный, восьмицилиндровый.

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) – 509(52);

Рабочий объем, л - 8,74

Номинальная мощность, кВт - 136(185)

Трансмиссия и ходовая автомобиля ЗИЛ-4331

Привод - На задние колёса

Коробка передач - механическая

Количество передач - 5 (без демультипликатора) или 9 (с демультипликатором)

Подвеска:

- Передняя - Рессорная
- Задняя - Балансирная рессорная

Размер шин - 12.00 R20

Рулевое управление и тормоза ЗИЛ-4331

Тип рулевого управления - Винт-шариковая гайка

Гидроусилитель руля - есть

Тормоза передние - Барабанные

Тормоза задние - Барабанные

Эксплуатационные показатели автомобилей ЗИЛ-4331

Максимальная скорость, км/ч - 90

Объем топливного бака, л - 170

Тип топлива - Дизтопливо

Расход топлива (в городе), л. на 100 км. - 16.0

Сцепление автомобиля ЗИЛ-4331

Основными причинами нарушения работоспособности сцепления ЗИЛ-4331 являются износ или разрушение выжимного подшипника; поломка или потеря упругости пружин демпфера; износ, деформация нажимного диска и другие.

Необходимость ремонта сцепления ЗИЛ-4331 обычно возникает в результате износа фрикционных накладок ведомого диска и муфты сцепления.

Перед снятием и разборкой сцепления наносят метки на корпусе, дисках и маховике для сохранения балансировки деталей при последующей сборке.

При толщине ведомого диска сцепления ЗИЛ-4331 менее допустимой фрикционные накладки заменяют на новые или же заменяют диск в сборе.

Накладки должны быть ровными без трещин и повреждений и прочно приклеены или приклепаны к дискам.

Нажимной диск (корзину) сцепления разбирают при необходимости замены или ремонта его деталей с применением приспособления, состоящего из силового винта и прижима корпуса.

Корзину сцепления ЗИЛ-4331 заменяют при короблении, наличии задиров, глубоких канавок или трещин на поверхности. Рабочую поверхность диска исправляют шлифованием.

Изношенные пальцы, ролики, опорные вилки, сломанные или деформированные пружины заменяют. При установке сцепления на машину используют технологический вал для центрирования ведомых дисков.

Карданные валы и КПП автомобиля ЗИЛ-4331

Основными неисправностями карданных валов ЗИЛ-4331 являются трещины в трубе и сварных швах, изгибы и скручивание вала и опор, нарушение балансировки, износ шлицевых соединений и карданных шарниров.

При текущем ремонте обычно заменяют карданные шарниры. Перед разборкой валов наносят метки для сохранения заводской балансировки при сборке.

В процессе ремонта необходимо контролировать зазор в шлицевом соединении и осевой зазор у крестовины кардана ЗИЛ-4331. После ремонта карданные валы проверяют на биение.

Крестовины карданов и двойных вилок должны легко проворачиваться в игольчатых подшипниках, скользящие вилки должны перемещаться в шлицах без заеданий и заклинивания, валы опор должны вращаться в подшипниках без заеданий.

Основные неисправности коробок передач КПП ЗИЛ-4331 заключаются в нарушении зацепления шестерен, зубчатых муфт, выходе из строя синхронизаторов и других деталей (вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов, манжет и сальников и т. п.).

Ряд неисправностей КПП можно устранить непосредственно на машине.

Например, заменить неисправные детали механизма переключения передач (фиксаторы, вилки и др.). Для определения состояния подшипников валов и шестерен снимают верхнюю и при необходимости боковые крышки.

При обнаружении износа и разрушения подшипников и шестерен, а также значительных перемещений валов коробки передач ЗИЛ-4331 ее снимают и разбирают с помощью съемников.

Изношенные детали заменяют, руководствуясь требованиями технической документации.

После ремонта КПП обкатывают на специальном стенде последовательно на всех передачах, начиная с нейтральной.

Задний мост автомобилей ЗИЛ-4331

Основные отказы заднего моста и редуктора конечной передачи ЗИЛ-4331 заключаются в нарушении зацепления зубьев шестерен, повреждении подшипников, уплотнительных колец, разрушении крышек корпусов.

Зубчатые передачи разбирают при повышенном шуме или стуке в области главной и конечной передач, а также при наличии металлических частиц в масле.

Многие отказы задних мостов и конечных передач, тормозов и механизмов управления можно устранять непосредственно на машине.

При этом разборку производят в пределах, необходимых для устранения неисправности. При сборке редуктора заднего моста ЗИЛ-4331 ведущую и ведомую шестерни устанавливают только в комплекте.

При ремонте трансмиссии основные работы заключаются в восстановлении работоспособности
шестерен.

Так, при ремонте зубчатых передач проверяют состояние и оценивают степень износа зубьев, а также проверяют центровку зубчатых пар, надежность крепления зубчатых колес на валах, состояние элементов смазочной системы, резьбовых и фланцевых соединений.

Необходимость ремонта или замены деталей заднего моста ЗИЛ-4331 устанавливают после измерения боковых и радиальных зазоров в зацеплении.

Зубчатые колеса подлежат замене при износе зубьев по толщине более 20% (при окружной скорости до 5 м/с), а прямозубые колеса при износе более 15 % (при окружных скоростях более 5 м/с).

Заменяют также зубчатые колеса, у которых выкрашено более 30 % площади рабочей поверхности зубьев. Зубчатые колеса с цементированными зубьями заменяют при износе слоя цементации.

Замену изношенных зубчатых колес редуктора заднего моста ЗИЛ-4331 обычно проводят в паре. Ремонт червячного колеса обычно заключается в замене венца.

Правильно собранная цилиндрическая зубчатая передача должна обеспечивать заданные значения межосевого расстояния, радиального и торцевого биений зубчатых колес, радиального и бокового зазоров в зацеплении.

Радиальный и боковой зазоры определяют щупом или с помощью узкой пластины свинца, накладывамой на зубья шестерни цилиндрической и червячной передач и расплющиваемой между зубьями при повороте колеса.

Допустимые значения зазоров шестерен редуктора моста ЗИЛ-4331 приводятся в соответствующих инструкциях. Качество зацепления проверяют по пятну контакта.

У большинства зубчатых колес размер пятна контакта по высоте зуба должен быть не менее 45%, а по ширине - не менее 60 %. При монтаже конических передач дополнительно проверяют перпендикулярность осей шестерен.

После регулировки зубчатых передач их обкатывают и испытывают и на стендах. Шум от работающего редуктора должен быть незначительным, ровным, без стуков и треска.


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________